Автомобильные шины отличаются друг от друга своими параметрами. Здесь представлены основные параметры пневматических шин.
Пневматическая шина – это упругая оболочка, предназначенная для установки на ободе колеса и заполняемая воздухом под давлением.
По внешнему виду и по рабочим признакам в покрышке различают следующие основные части (рис.1): каркас, брекер, протектор, боковину и борта.
1 - каркас; 2 - брекер; 3 - протектор; 4 - боковина; 5 - борт; 6 - бортовая проволока; 7 - наполнительный шнур.
В - ширина профиля; D - наружный диаметр; Н – высота профиля; d - посадочный диаметр.
Конструктивные элементы шины.
Рис.1. Конструктивные элементы шины.
Каркас - это силовой элемент конструкции (резинокордная основа). Состоит каркас из одного или нескольких слоев обрезиненного корда с резиновыми прослойками, закрепленных на бортовых кольцах.
Брекером называют пояс, охватывающий каркас покрышки по его внешней части, непосредственно под протектором. Делают пояс из двух или более обрезиненных слоев ткани или металлокорда. Брекер, в основном, изготовляется из металлокорда.
В зависимости от материала корда в брекере шины подразделяют на шины с текстильным брекером и металлобрекерные, а при использовании металлокорда и в каркасе, и в брекере – на цельнометаллокордные (ЦМК).
Протектор - это часть покрышки, которая непосредственно соприкасается с дорогой. Протектор представляет собой толстый слой резины, состоящий из наружной рельефной части и сплошной полосы под ней. Рельефный рисунок протектора во многом определяет приспособленность шины для разных дорожных условий.
Таблица индексов грузоподьемности
Индекс грузоподъемности | кг | Индекс грузоподъемности | кг |
72 | 355 | 91 | 615 |
73 | 365 | 92 | 630 |
74 | 375 | 93 | 650 |
75 | 387 | 94 | 670 |
76 | 400 | 95 | 690 |
77 | 412 | 96 | 710 |
78 | 425 | 97 | 730 |
79 | 437 | 98 | 750 |
80 | 450 | 99 | 775 |
81 | 462 | 100 | 800 |
82 | 475 | 101 | 825 |
83 | 487 | 102 | 250 |
84 | 500 | 103 | 875 |
85 | 515 | 104 | 900 |
86 | 530 | 105 | 925 |
87 | 545 | 106 | 950 |
88 | 560 | 107 | 975 |
89 | 580 | 108 | 1000 |
90 | 600 | 109 | 1030 |
Таблица индексов скорости
Индекс категории скорости | Макс. скорость, км/ч | Индекс категории скорости | Макс. скорость, км/ч |
K | 110 | S | 180 |
L | 120 | T | 190 |
M | 130 | U | 200 |
N | 140 | H | 210 |
P | 150 | V | 240 |
Q | 160 | W | 270 |
R | 170 | Y | Свыше 270 |
В зависимости от характера его относят к одному из следующих типов: дорожный, универсальный, зимний (допускающий применение шипов противоскольжения) и повышенной проходимости.
Дорожный рисунок протектора обеспечивает надежную устойчивость и управляемость движения, низкое сопротивление качению, повышенные сцепные и тормозные свойства на сухой и мокрой дороге, равномерный износ.
Универсальный рисунок протектора обеспечивает эксплуатацию шин на всех типах дорог, высокую устойчивость и управляемость движения, низкий уровень шума, уменьшенный расход топлива, хорошие тормозные и сцепные свойства на сухой и мокрой дороге.
Зимний рисунок протектора обеспечивает надежные тормозные и сцепные свойства на сухой, мокрой дороге и заснеженной дороге и во время движения по снегу и грязи, низкое сопротивление качению, эффективный отвод воды, грязи и снега из зоны контакта.
Шины с протектором повышенной проходимости предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья.
Боковина - это слой резины на боковых стенках каркаса.
Борт — жесткая посадочная часть покрышки. Он состоит из одного или более колец, материалом которого служит стальная проволока, на которых закреплены слои каркаса, и обеспечивающие крепление покрышки на ободе колеса.
В зависимости от способа герметизации пневматические шины выпускаются в камерном и бескамерном исполнении.
Камерная шина состоит из покрышки и камеры.
Бескамерная шина – это усовершенствованная покрышка, которая выполняет одновременно функции покрышки и камеры.
Профиль шины – контур шины в радиальной плоскости колеса.
Параметры профиля пневматической шины определяются на монтированной на рекомендуемом ободе ненагруженной шине при заданном внутреннем давлении.
Наружный диаметр (D) — диаметр наибольшего сечения шины плоскостью вращения колеса.
Посадочный диаметр (d) — диаметр окружности, являющейся линией пересечения поверхности основания борта шины с его наружной поверхностью.
Ширина профиля (В) — расстояние между двумя плоскостями вращения колеса, касающимися внешних поверхностей боковин шины.
Высота профиля (Н) — полуразность между наружным и посадочным диаметрами шины.
Серия профиля — номинальное отношение высоты профиля Н к ширине профиля В. Измеряется в процентах.
Ширина профиля обода (А) — смотрите на схеме.
Статический радиус (Rc) — расстояние от центра неподвижного нагруженного нормальной нагрузкой колеса с шиной до плоской опорной поверхности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий