пятница, 28 ноября 2008 г.

Памятка по техническому обслуживанию шин ЦМК

    Основным документом, регламентирующим обслуживание и эксплуатацию шин на территории РФ, являются «Правила эксплуатации автомобильных шин», введенные 1.07.97 Министерством промышленности Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации.

1. Монтаж и демонтаж
   1.1. Замена шины может быть опасной, поэтому работы по замене шин должны         выполняться обученным персоналом с использованием необходимого инструмента и     оборудования и по отработанным технологиям.
   1.2. Необходимо производить балансировку колес в сборе после каждого монтажа шины.

2. Спуск воздуха из шины и разбор колеса
   2.1. Всегда проверяйте колесо в сборе на предмет правильной посадки компонентов обода, прежде чем его снять.
   2.2. Всегда полностью спускайте воздух из шины путем вывинчивания золотника перед снятием или разборкой обода шины.
   2.3. Всегда вывинчивайте золотник и удлинитель перед обслуживанием. 2.4. Не стойте рядом с шиной во время выпускания воздуха.
   2.5. Никогда не пытайтесь разобрать накаченную шину. 
   2.6. Никогда не бейте по шине или ободу кувалдой, чтобы избежать деформации деталей колеса. 

3. Сборка и накачивание
   3.1. Всегда проверяйте шину внутри на предмет торчащего корда, порезов и других повреждений каркаса.
   3.2. Всегда проверяйте шину внутри на предмет грязи, жидкостей или посторонних предметов и удаляйте их перед сборкой.
   3.3. Всегда используйте новые камеры и ободные ленты для новых шин.
   3.4. Нельзя использовать большие или меньшие камеры для шин, чем предусмотренные изготовителем шин.
   3.5. Используйте при монтаже только те смазочные материалы, которые предназначены для этого. Нельзя использовать антифриз, силиконы или смазки на основе нефтепродуктов.
   3.6. Перед накачиванием всегда убеждайтесь, что все компоненты правильно и плотно прилегают друг к другу.
   3.7. У камерных шин проверьте, чтобы вентили оставались подвижны после удаления
  3.8. Накачивайте шины только в клетках или аналогичных конструкциях, предотвращающих несчастные случаи.
   3.9. При накачивании используйте длинный шланг с манометром и насадкой, чтобы была возможность стоять немного в стороне при накачивании.
   3.10.Не пытайтесь снять кольца пока шина полностью или частично накачана.
   3.11.Никогда не докачивайте и не накачивайте шину, которая была спущена без разборки и проверки на предмет повреждений.
   3.12.Проверяйте золотники и вентили, замените подтекающий вентиль. Не заменяйте золотник различного рода заглушками. 


4. Диск и обод
  4.1. Всегда подбирайте размер и конструкцию шины согласно спецификации производителя дисков и ободьев.
   4.2. Проверяйте диаметр диска, чтобы он соответствовал посадочному диаметру, указанному на боковине шины.
   4.3. Нельзя использовать или монтировать шину на поврежденный диск (обод). Но никогда не ремонтируйте обод самостоятельно.
   4.4. Проверяйте и очищайте обод.
   4.5. Никогда не используйте диски неизвестного происхождения. 


5. Давление в шине
   5.1. Большинство повреждений шин происходит из-за поддержания неподходящего давления в шине. Это означает, что шины для грузовиков и автобусов должны быть накачены соответственно условиям эксплуатации (нагрузка, скорость, поверхность дороги и т.д.). Несоответствующее нормам давление в шине приводит не только к повреждениям, но и к быстрому износу и увеличению потребления топлива.
   5.2. Следует проверять давление в шинах, по меньшей мере, каждые две недели, используя проверенный и надежный манометр. Давление может падать естественным путем через резину примерно на 0,7 кг/см2 в месяц. Поэтому очень важно периодически проверять и поддерживать требуемое давление, если нет повреждений шин.
   5.3. Давление замеряется на «холодных» шинах.
   5.4. Колпачок исполняет роль дополнительного клапана, поэтому он должен все время находиться на вентиле.
   5.5. Во время эксплуатации давление в шине может повышаться на ~20%, вследствие нагрева шины, что допускается конструкцией шины, поэтому не регулируйте давление в «теплых» шинах.
   5.6. «Теплая» шина является недокаченной, если давление в ней соответствует «холодному».
   5.7. Для больших шин, к которым относятся ЦМК шины, исключительно важно, чтобы они монтировались к бортам обода с наименее возможным давлением воздуха.
   5.8. Избегайте эксплуатации недокаченных или полностью спущенных шин, это приведет к их выходу из строя. 

6. Перестановка колес
   Перестановка колес практически означает снижение стоимости шин. Перестановка может «сгладить» неравномерный износ и продлить срок службы шин.
   6.1. Если передние (управляемые) колеса неравномерно износились, переставьте их на прицепной или ведущий мост.
   6.2. Если одно из сдвоенных колес изнашивается быстрее, значит шина подобрана неправильно или имеется какая-то механическая проблема. Определите причину перед перестановкой. Шина может быть переставлена на любую спаренную позицию.
   6.3. Недопустимо ставить в спаренную позицию шины с разной степенью износа (с разной конструкцией, разным диаметром), это может привести к излишним нагрузкам на шины с большим диаметром.
   6.4. Использование шин одного типа гарантирует оптимальные ходовые качества. 


7. Хранение шин
   7.1. Нельзя хранить шины под воздействием прямого солнечного света или вблизи источников тепла.
   7.2. Держите шины вдали от электродвигателей и генераторов, которые вырабатывают озон. 
   7.3. Следует хранить шины вдали от горюче-смазочных материалов и других химикатов.
   7.4. Шины не должны соприкасаться с медью и другими коррозирующими веществами.
   7.5. Храните несмонтированные шины и компрессорное оборудование для накачивания шин в отдельном закрытом помещении в сухом прохладном месте.
   7.6. Во избежание деформации шин при горизонтальном складировании во время хранения нельзя складывать шины в стопки высотой более 1,5 метра (3-4 шины)
   7.7. Бескамерные шины должны храниться только в вертикальном положении (на протекторе).

Комментариев нет: