Все автомобильные колеса, прошедшие сертификацию, имеют заводскую маркировку, содержащую информацию об их основных параметрах. Например, обозначение колеса 5.5JR14 ET25 4x100x54 (некоторые стандарты допускают другую последовательность обозначений) расшифровывается следующим образом.
5.5 – посадочная ширина обода – расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса (измеряется, как правило, в дюймах). Определяет возможную ширину профиля устанавливаемой шины. Допускается отклонение посадочной ширины на 0,5-1 дюйм, однако для низкопрофильных шин оно должно быть минимальным.
J – условное обозначение бортовой закраины обода. Может отсутствовать. В большинстве случаев не влияет на возможность применения какого-либо вида шин.
R14 – посадочный диаметр – диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина (измеряется в дюймах). Должен точно соответствовать посадочному диаметру используемой шины.
ЕТ25 – вылет (может обозначаться, как ЕТ, е, offset) – расстояние от привалочной плоскости колеса (прилегающей к ступице) до плоскости, проходящей через середину посадочной шины обода (измеряется в миллиметрах). Для каждого автомобиля изготовителем предусматривается перечень допустимых вариантов замены колес. Ему соответствует диапазон отклонений от штатного вылета (поле допусков), в пределах которого изменения характеристик подвески незначительны. Как правило, отклонение вылета +5мм несущественно.
При значительных отклонениях вылета от рекомендуемого шины могут задевать за колесные арки или элементы подвески. Кроме того:
- если вылет больше предусмотренного, то перед приобретением колеса необходимо «примерить» его к ступице автомобиля. Перед примеркой тормозные механизмы с подвижным суппортом (меняющим свое положение в зависимости от износа колодок) следует перевести в состояние, соответствующее новым (неизношенным) тормозным колодкам. После окончания примерки надо обязательно восстановить работоспособность тормозных механизмов, нажав на педаль тормоза несколько раз;
- установка колес с вылетом. Значительно меньшим предусмотренного, приводит к существенному снижению устойчивости автомобиля в поворотах, повышенной чувствительности рулевого управления к дорожным неровностям и неравномерности тормозных усилий.
Не допускается применение колес, вылет и посадочная ширина которых не соответствуют предусмотренным изготовителем автомобиля.
4 – количество крепежных отверстий. На легковых автомобилях может быть 3, 4, 5, 6 отверстий.
100 – диаметр окружности центров крепежных отверстий (PCD), измеряется, как правило, в миллиметрах. Эта величина должна точно соответствовать штатной, иначе невозможно добиться надежной фиксации колеса на ступице. Например, замена колес у «Фольксвагена гольф 2» (PCD=100) на похожие от ВАЗ (PCD=98) обязательно приведет к перекосу элементов крепления (болтов).
54 – диаметр центрального отверстия (ЦО) должен соответствовать (с минимальным зазором) диаметр центрирующего выступа на ступице автомобиля (измеряется в миллиметрах). Допускается отклонение его величины в большую сторону. В этом случае для установки колеса используют переходные центровочные кольца (иногда входят в комплект легкосплавных колес).
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий