пятница, 28 ноября 2008 г.

Меням колесо


   Вы едете по дороге и чувствуете, что машина начинает уходить в сторону и немного наклонилась. Останавливаетесь и видите, что пробили колесо. Что делать? Поставить запасное колесо. Что может быть проще? Проще только съесть солёный огурец! Однако, это не всегда так. Без наличия у водителя определённых навыков и опыта в этом деле, поменять колесо оказывается не таким уж и простым делом, а иногда даже опасным для водителя и его автомобиля. Видел я 1 раз как у такого неопытного водителя машина сорвалась с домкрата, в результате помятое крыло. Ерундовая операция и такой конец, обидно. Чтобы с вами не произошло ничего подобного, я опишу правильный порядок действия при замене колеса.

   1. По возможности поставьте машину в безопасном месте, чтобы со стороны проколотого колеса у вас был хотя бы один метр свободного пространства,  где ни вы, ни вам никто не помешает. Если убрать с дороги машину не получается, обязательно включите аварийную сигнализацию и поставьте раскладной знак аварийной остановки в соответствии с правилами дорожного движения.

   2. Выключите двигатель, если он был включен. Включите первую передачу и затяните ручной тормоз покрепче. Можно включить музыку, чтобы не было скучно, если вас это не будет отвлекать от дела. Так же рекомендуется под противоположную пару колёс от проколотого подставить упоры. Если специальных клиньев упоров нет, можно подложить что угодно, например, кирпич. Это нужно для обеспечения дополнительной безопасности от непреднамеренного движения автомобиля во время замены колеса. Однако, это не обязательное условие.

   3. Достаньте запасное колесо из багажника (либо другое места, где оно у вас хранится) и положите его на землю рядом с проколотым колесом. Ни в коем случае не прислоняйте запасное колесо к автомобилю!

   4. Подставьте домкрат под гнездо для домкрата, и уприте его, но так чтобы проколотое колесо касалось дороги. Ослабьте гайки повреждённого колеса балонным ключом, чтобы они свободно откручивались, без особых усилий.

   5. И только теперь следует поднимать машину домкратом на нужную высоту! Частая ошибка начинающих автолюбителей в том, что они неправильно выполняют действия из пункта №4!  Выполните поднятие заменяемого колеса на некоторую высоту (3-5 см).

   6. Отверните гайки до конца и снимите колесо. Если вначале не провернуть гайки до свободного хода, то в этом случае вы рискуете усилием для откручивания гаек "спихнуть" автомобиль с домкрата!

   7. Положите проколотое колесо и наживите запасное. Затяните гайки до момента, когда будет необходимо приложить определённые усилия.

   8. Опустите и уберите домкрат. Затяните гайки настолько сильно, насколько сможете.

   9. Проверьте давление в установленном колесе и накачайте его в случае необходимости.

   9. Положите повреждённое колесо в багажник. Уберите опоры из-под колёс и положите их туда, где вы их брали :) Снимите машину с ручного тормоза, поставьте нейтральную передачу, запустите двигатель и продолжайте движение ;)

   Простая с первого взгляда операция, оказалась немного сложнее, требующая некоторых знаний.

Балонный ключ выглядит так:  

Ни гвоздя, ни шила.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

я и не знал.
хорошая статья